ТОП самых неадекватных заказчиков месяца

«Ля-ля-ля… А я сошла с утра… какая досада!»

ТОП самых неадекватных заказчиков месяца Ёпрст! Вообще-то мое самое «слабое» место – неадекватные люди, мое самое уязвимое место – дураки, непереносимая аллергия на глупость человеческую! И надо же было такому случится, что декабрь ну прямо фонтанирует неадекватностями со стороны клиентов (обострение у них, что ли перед концом света?).

И так, невольно родился список претендентов на участие в конкурсе «ТОП самых неадекватных участников месяца» (хотя, скажу Вам по секрету, неадекватностью тут на ТОП всего года тянет).

Итак! (барабанная дробь) Встречайте номинантов! Лучших из лучших!

№ 1.

Господин Х. Сео-шник-продвиженец, живет под лозунгом: «Всегда найдется тот, кто сделает эту же работу в разы качественнее и в на порядок дешевле». Люблю его, т.к. он находится в рядах постоянных заказчиков вот уже более 3-х лет.

Выполнили для него заказ где-то на 150 тыс знаков для сайта о копиях часов. Задание не простое, выполняло несколько авторов, так сказать – лучших из лучших. Здание тоже с заморочками, типа:

 Общий комментарий ко всем ключевым запросам:
«+» означает что указанное ключевое слово должно встретиться в одном предложении с основным ключевым словом не далее 3-4 слов. Оно может располагаться как до, так и после основного ключевого слова

Комментарий:
Текст должен быть про интернет-магазин «Хороший магазин», описывать преимущества магазина (доставка по России, качественный сервис и т.п.), товара (качество, цена и т.п.). Прочитав текст человек должен понять следующие моменты:
• что такое копии часов;
• что перед ним магазин, в котором он 100% найдет то, что ищет.

Новые характеристики текста должны соответствовать следующим требованиям:
• Объем текста: 3000 знаков без пробелов.
• Кол-во вхождений ключевых фраз:

«Хороший магазин» – это название магазина. Должно встретиться в тексте минимум 5 раз.

реплики швейцарских часов
– всего по тексту минимум 3 раза
+ купить – 2 раза
+ интернет магазин

реплики часов
– всего по тексту минимум 3 раза
+ качественные – 1 раз
+ известных марок – 2 раза
+ купить – 1 раз
+ лучшие – 1 раз
+ дешево – 1 раз
+ интернет магазин – 2 раза

копии швейцарских часов
– всего по тексту минимум 3 раза
+ интернет магазин – 2 раза
+ точные – 2 раза
+ купить – 1 раз
+ в Москве – 1 раз
+ дорогие

копии часов
– всего по тексту минимум 4 раза
+ известных брендов – 2 раза
+ известных марок – 2 раза
+ точные – 2 раза
+ недорого – 1 раз
+ магазин – 1 раз

Как говорится   «Тут играем, тут пропускаем, тут рыбу заворачивали»  И таких текстов 70. По ходу работы возникали комментарии, что, мол, заголовок должен быть художественный, а не  «Копии часов + бренд» и еще ряд требований, которые выполнялись  «от» и «до» . Честно говоря к заказу подошли с душой, по итогу тексты все вычитаны, вылизаны и отданы клиенту…

Та-дааам! Возвращают ВСЮ пачку, мол:  «Ваши тексты такое гавно, что их не править, ни читать невозможно! Переделывайте!» И к этому всему 2 файла в комментариями, мол заголовки должны быть художественными, а не  «Копии часов + бренд», 2500 знаков должно быть написано по существу, а не «вода» ни о чем, и т.д. и т.п. И еще куча бреда, которые вполне тянут на самостоятельное ТЗ, по которому нужно писать новые тексты.

Вернула все авторам.  Авторы сказали, что мне можно собираться и идти (и указали адрес, куда конкретно мне идти), мотивировав это тем, что ТАКИЕ тексты пишутся не ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ, и что если нужен плотный текст без «воды», то в таком разе предоставляется информация, и что на 2500 знаков рассказывать про то, что копии точно такие же как оригиналы без воды не получится, эта информация укладывается в одном предложении.

В общем – куча неприятных моментов… Но мы, как порядочные авторы, таки, несмотря ни на что – правим! переписываем!

Понятно, что по этим требованиям, легче написать новые тексты, чем править старые. Народ и говорит: «А можно мы свои тексты себе заберем, а напишем новые?» Да Боже ж мой, да конечно можно! И тут выясняется интересная вещь: а тексты-то уже на сайте выложены, как говорится: упссс…

Не большое отступление

Меня всегда интересовал вопрос: если тексты гавно, убогие и корявые, что же вы их сразу на сайт-то выкладываете? Меня всегда умиляло, когда клиент, пишущий «кАрова» через «А», заявляет, что он сейчас лучше напишет, и вот ка-а-а-ак напишет, ка-а-а-ак мне покажет, ка-а-а-ак научит меня и авторов писать правильно (красиво, грамотно, и пр – нужное подчеркните), в общем натыкает нас лицом в свой «сео-перл» и нам всем станет стыдно и мы уйдем из копирайтинга.

p.s. Те, кто хоть раз заказывал тексты, работал с командами авторов меня прекрасно поймут, что  на сотню авторов «жемчужина» попадается 1 – 2.

Чем дело закончилось: На каждый минус нам дается плюс. И Мне повезло, что у этого господина Х, есть менеджер по контенту, который всецело адекватен, и в прошлом автор, полностью поддержал мою позицию, что господин Х не прав, и задолбал его (вкупе со мной). В общем правки и новые тексты с нас требовать не стали! Ура, как говорится, ликовала и я, и авторы….

 

№ 2

Господин Y. Тексты по сертификации, тема не простая, и как ни крути, уникальность 100% не может быть априори, хоть рерайт с нескольких исходников делай, хоть сам пиши: как ни крути, порядок сертификации имеет свою специфику и это не текст о красоте, или туризме, где есть где фантазии развернуться и материалов немерено.

В общем – сдаю тексты. Уникальность по Адвего.Плагитусу 90%. И тут у клиента начинается истерика, что по text.ru уникальность текстов от 22% до 58%. Ну да, против фактов не попрешь (да и с автором этим первый раз работала, согласна, что он вполне мог сделать рерайтинг).

Извиняюсь.  И тексты пишет заново другой, надежный, не раз проверенный автор-юрист. Уникальность не ниже 92% на всех текстах. И что же? Снова недоволен, обозвав по всякому, сказал, что эти тексты никуда не годные, слабенький рерайтинг (хотя я в авторе уверена на все 100%, в заказчике так не уверена, как в авторе), и на мои возражения, что тематика такая, что как ни крути, тут не будет 100% уникальности, заказчик мне заявляет, что тексты ему не нужны, и он лучше сам напишет тексты и еще мне покажет как надо писать ,чтобы, мол, я опять от стыда сгорела и его текст использовала бы как пример и учебник для всех поколений авторов.

Да не вопрос! Мы всегда рады научиться чему-нибудь новому! Ждем текст…

И тут мне пишет автор, у которого не приняли тексты по сертификации, мол, его статью не приняли в магазине статей, т.к. она не уникальная, и тычет в меня ссылкой на свою статью, которая где-то там размещена, и не просто размещена, а по всем правилам, с анкорами на сайт клиента.

Я снова к клиенту:

- А Вы наши тексты не использовали случайно?

- Да, повесил один, а может и не один, надо же мне их куда-то девать?

- Ну дык, и снова же на ту же тему: так если наши тексты такое гавно – зачем же их размещать-то? И мне мозг выносить по поводу некачественной работы авторов?

- Ну надо же мне их куда-то девать?

ЗАНАВЕС!!!

И вдогонку:

- Так и быть, посчитайте мне тексты, оплачу…

 

№ 3

Господин Z.  У господина Z есть сайт-посредник по продаже товаров из Англии. Товарищ типа  «чайник» в вопросах раскрутки, продвижения и прочей интернет-деятельности. Товарищ у меня активно консультируется, а я не умею отказать. Но речь не о товарище Z, это ТОП неадекватностей, так что переходим к главному:

Z: Таня, посоветуй, что мне с сайтом делать?

Я: Упс.. Работы не початый край, нужны тексты на главную, нужны тексты на описание категорий товаров, описание брендов и пр…

Z: Мммм… Хорошо..

Через день:

Z: Мне срочно нужны тексты на сайт.

Я: Поняла, будут, уже пишем.

Z: И еще нужен текст о Рождественских распродажах

Я: Ок! Напишем!

Z: Таня, мне очень нужны тексты на сайт, в категории и пр, прямо нужно быстро уже писать.

Я: Ок, пишем.

Z: А как быстро будут?

Я: Ну недели 2 и все будет готово

Еще дня через 3-4:

Z: Вы же уже пишите тексты в категории и бренды?

Я: Конечно!

….еще дня 2 спустя:

Я: Текст о распродажах на почте

Z: Не пишем пока больше ничего, я еще не смотрел текст о распродажах

Z: нууу.. В общем мне текст не понравился, да у меня уже и есть текст о распродажах, да я и сам так могу написать, а жена у меня еще лучше пишет. В общем не пишите больше тексты, пока я не скажу…

Тут уже скажу я:

- Да пошел ты на ***! 

А тексты, которые уже были написаны на тот момент по идее все равно автору должны быть оплачены, т.к. автор не виноват, что часть клиентов относятся к их труду, как в людям, просиживающим сутки напротив монитора, бороздя просторы  «Одноклассников», зачастую авторов-копирайтеров никто не воспринимает всерьез, пока не окажется в их шкуре.

Я была в шкуре автора, я тексты оплачу в любом случае, ведь копирайтер не должен страдать из-за неадекватности заказчика и из-за того, что я становлюсь свидетелем этих  «спектаклей» наслаждаясь людским идиотизмом.

Меня вот другой вопрос мучает – эти всплески связаны с наступающим Новым Годом? Или виноваты какие-то магнитные бури и прочие катаклизмы? )

Кстати, месяц еще не закончился и мне, почему-то кажется, что нас ждут новые   «открытия» в категории  «Самый неадекватный заказчик месяца»  ТОП самых неадекватных заказчиков месяца

 

Поделиться с друзьями:

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Блог Я.ру
  • Яндекс.Закладки
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • RSS
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Обсуждение закрыто.