Как-то начинаешь ощущать себя динозавром, когда оглядываешься вокруг и видишь, что современные дети, в отличие от нас в детстве, не спешат на улицу, чтобы пообщаться с друзьями – им прогулки и бесшабашные игры в «догонялки» и «казаков-разбойников» полностью заменяет общение в скайпе и чатах.
Наши дети ревностно следят за выходом в свет новых моделей айфонов и айпадов, в то время, как мы бегали в библиотеку за книгами, чтобы погрузиться вместе с героями книг в интересные приключения и читать-читать, запоем, не отрываясь… Нынешнее поколение даже книги по школьной программе читают в электронном виде, зачастую не понимая, какое это удовольствие – вдыхать аромат книжных страниц. Да что и говорить, могу побиться об заклад, что наши дети не читают вообще ничего выходящее за рамки школьной программы.
Всегда была согласна с мнением, что те кто много читает более грамотно пишут, чем «нечитающие» люди. Также доказано, что у начитанных людей более грамотная устная речь, такие люди имеют более широкий кругозор, они лучше ориентируются в сложных, нестандартных ситуациях, в разы быстрее способны принимать решения и т.д. и т.п.
Хорошо или плохо, что наши дети в разы технически «продвинутее» нас, взрослых? Что им плевое дело установить драйвера, подключить к компьютеру новое устройство, и что на контрольных они, вместо шпаргалок, мастерски используют интернет-приложения мобильников? Что лучше: быть грамотным человеком, умеющим излагать мысли на правильном русском языке или быть «техническим» гением, для которого любой гаджет понятен и прост?