Грамотность письменной и устной речи человека напрямую зависит от количества прочитанных им книг. Так, те дети, которые много читали, к пятому классу замечают, что у них нет проблем с русской грамматикой. Для других тонкости русского языка кажутся дремучим лесом, а изучение правил – непосильной задачей.
Изучать грамматику нужно за школьной партой. Потом наверстать упущенное практически невозможно.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время уже достаточно образованные на первый взгляд люди, получившие аттестат зрелости, продолжают писать «машыны», ««девчёнка», «лутше», «спосибо» и т.п. А сколько ошибок делают в словах с «-ться» и «-тся»!
Только необразованность – причина подобных ошибок, ведь одно из первых правил на уроках русского языка – перед написанием глаголов нужно мысленно задать себе вопрос «что делает?» или «что делать»?
Авторская пунктуация – миф!
Пунктуация – больная тема многих. Авторской пунктуации не существует! По крайней мере до того момента, пока пишущий человек не может отличить сложноподчиненное от сложносочиненного предложения, прилагательное от причастия, в каких случаях надо употреблять тире, а в каких – двоеточие.
К так называемой «авторской пунктуации» может прибегнуть человек, который безупречно знает все действующие правила грамматики: различает все части речи, не задумывается над тем, как правильно написать «также» или «так же», нужно ли ставить перед «как» запятую или не нужно.
Кстати, употребление многоточия вместо запятой – это не авторская пунктуация. Например, предложение: «Сегодня холодно и тоскливо… опять этот дождь… холодный и мерзкий…». Это не признак меланхолического настроения, а яркий пример как «ванильная» особа неуверенно обращается с пунктуацией.
Умышленные ошибки? Могу себе позволить!
Использовать язык в качестве средства возвышения над другими – глупо. Это одно из средств постижения мира, как осязание или слух. При этом все боятся лишиться, например, слуха, однако при этом вполне сознательно лишают себя языка.
Весьма распространенным заблуждением является утверждение о том, что писать правильно необходимо только на экзамене, а в повседневной жизни грамотность не столь важна. Звучит это также абсурдно и глупо, как заявление по принципу: «Зачем есть ложкой, да еще и из тарелки? Я же не в ресторане! Похлебаю из кастрюли… » или «Зачем я буду мыться, меня же не проверяют на работе чистый я или нет.»
Оправдания типа «Я зато – великий знаток математики!» не имеют смысла.
Знание языка и грамотность не является профессией. Язык является одним из самых надежных средств связи с миром, как для лингвистов, литераторов, так и для математиков, политиков, шахтеров, художников. Язык необходим каждому человеку, чтобы оставаться человеком, не терять связь с миром, со своими корнями…
А вы знаете русский язык? Ваша письменная речь грамотна?