Читаю очередные опусы от своих «горе-авторов» и невольно задаюсь вопросом: «Почему этот обезглавленный кусок текста, без особого логического начала и вывода в конце, даже не озаглавлен?»Ведь заголовок, это не только нужно, но и важно, от заголовка зависит будут ли ваш текст читать в принципе, или пройдут мимо.
Заголовок должен быть обязательно!
Заголовок в тексте должен быть обязательно! Заголовок желательно должен быть кратким, емким, убедительным, внушающим доверие к тексту.
Заголовок — первое, что побуждает читателя заглянуть в статью. Если заголовок не привлек их внимания, то каким бы прекрасным, талантливым и продающим не был текст, он может сыграть «мимо кассы», т.к. его даже не увидят. Поэтому заголовку следует уделить особенное внимание, составить его так, чтобы возникло желание обязательно заглянуть в текст.
Итак, запомним: заголовок должен привлечь внимание, заинтриговать, вызвать любопытство.
Обратите внимание на привлекающие внимание слова, словосочетания. От заголовка читатель будет бежать вприпрыжку, по подзаголовкам и спискам как по ступенечкам. Именно они, слова-зацепки, позволяют то там, тот тут притормаживать бег глаз по статье. Должны они быть и в заголовке.
Но читатель, несмотря на интригу, все же должен получить представление, что его ожидает в под этим заголовком.
Итак, следующее правило: информативность. Заголовок должен «говорить».
При соблюдении этих правил он получится идеальным. Однако, чтобы достичь идеала придется научиться пользоваться приемами составления заголовков и потрудится, тренируясь и приобретая опыт — без этого никуда.
Вот несколько секретов, которыми иногда пользуются опытные копирайтеры для составления заголовков.
Психологические
- Обращение к целевой аудитории. («Дачники, вы готовы узнать лучшую методику выращивания мумбы-юмбы?»)
- «Я – сообщение» — («Мои впечатления от борзометра фирмы XXL!»)
- Пообещайте решение проблемы («Волосы станут шелковистыми от этой неведомой фигни»)
- Убеждение («222 причины не плакать из-за отсутствия волос»)
- Обещание легкости и скорости решения задач и проблем («Мгновенная доставка пиццы на Луну»)
- Выведение бонусов в заголовок («Родители! При покупке ремня, получаете пряники – в подарок»)
- Тестирование («Вы умеете ЭТО? Загляните и узнаете точно!»)
- Сопоставление и противопоставление («Правильный и не правильный метод получения долгов» «Техника фирмы ХХL до и после конца света»)
Стилистические
- Заголовок-вопрос.
- Стиль заголовка в виде новости
- Использование определенных слов, заставляющих заинтересоваться (Например: внимание, впервые, как?, почему?, эти/этот, требуются, уникальный, удивительный, спешите, сенсация, вся правда о…, и др.
- Преувеличение («Революционный прорыв в области технологии приготовления манной каши!» «Суперсверхсветовая скорость роста домашних питомцев от этого корма»)
Но в моем случае, я буду даже просто рада, если авторы хотя бы будут просто помнить о том, что тексту нужен заголовок! Всегда!