В эпоху массового штампования чего угодно – от кастрюль и мебели до музыкальных новинок и певиц-однодневок, особенно стала популярной уникальность (оригинальность, неповторимость). Интернет — не исключение.
Уникальный контент сайтов ценится как посетителями, так и поисковыми системами. Посетитель оценивает статью в целом, ее слог, новизну информации, творчески (хотя порой не подозревает, что читает по 150 кругу скопированный текст). А вот Яндекс с Гуглом не проведешь. Их поисковые пинчеры чуют копипаст за версту и страшно его не любят. Всячески прижимают штрафными санкциями, игнорируют, не индексируют, а значит, не будет сайту новых посетителей.
Именно поэтому заказчик требует высокой уникальности текстов. Причем не фактической неповторимости текста с точки зрения людей, а технической уникальности, которая выражается в процентах (обычно просят 98-100%).
Определяют этот техническую уникальность ПС (поисковые системы) и программы-антиплагиаторы, разбивая текст на небольшие отрезочки — шинглы. Пяти- и десятисловные. Чем больше в интернете найдется совпадений таких отрезков с вашим текстом, тем ниже процент уникальности.
Борьба за уникальность. Несколько небольших секретов для большой компании
Копирайтеру, который написал фактически неповторимый текст, приходится порой подгонять его техническую уникальность. Ничего с этим не поделаешь — таковы суровые реалии нашего труда.Что можно придумать, если антиплагиатор показывает шинглы-повторы?
- Поменять расположение слов в предложении. Однако, делать это нужно с умом, не теряя логики повествования.
- Поставить синонимы слов, где это возможно, дополнить перечислением, опять же синонимами. Желательно не слишком вычурные или старословянские (стилистики все же стоит придерживаться).
- Ввести в предложение дополнительные слова.
- Замена множественного числа единственным и наоборот.
- Полная замена предложения на близкое по смыслу, иначе построенное (Например: «если ты боишься змеи под кроватью» на «когда вам боязно даже подумать о змее, выползающей из-под кровати).
Увы, стремление не заморачиваться с уникальностью, приводит многих копирайтеров к отказу от украшения текстов цитатами, строчками из известных песен и тому подобное. Ведь это прямой путь к проблемам. Значительный урон уникальности наносит также цитирование Юридических законов, ссылки к статьям Конституции, названия книг, фильмов, известных картин с именем художника.
Выход? Есть одна лазейка… Можно в тексте ставить сноску-цифру, а сам текст этих ссылок-цитат приводить отдельно от статьи в дополнительном документе.
Что об уникальности следует знать еще?
Что техническая уникальность, величина не постоянная. Даже при проверке текста одним и тем же антиплагиатором ее значение может быть разным, как и при проверке различными программами.
Что если антиплагиатор показал высокую уникальность текста, это еще не означает, что статья на самом деле является единственной и неповторимой. Может случиться и так, что над ней просто «грамотно поработали».
Что чем меньше статья по объему, тем сложнее сделать ее уникальной и наоборот.